8 (495) 769-95-17

с 9:00 до 22:00, ежедневно

8 (800) 100-52-31

Бесплатно для звонков из России

Ваш регион: Москва | Санкт-Петербург
Личный кабинет

Взаимосвязь каллиграфии и орфографии

Взаимосвязь каллиграфии и орфографии Каллиграфия – это искусство писать красивым и четким почерком. Как показывают наблюдения, в последнее время педагоги все меньше и меньше уделяют внимания выработке каллиграфического почерка у детей. С одной стороны, это вполне можно объяснить сложностью процесса формирования графического навыка и большим объемом изучаемого на уроке материала. Кроме того, сегодня умение использовать рукописный способ общения не является исключительно важным. 

Однако с другой стороны, в некоторых случаях существует некоторая степень взаимосвязи каллиграфии и орфографии. К примеру, замечено, что при крупном почерке детям сложнее дается орфография, чем школьникам с нормальным почерком. Это объясняется тем, что детский глаз с напряжением охватывает слово, написанное крупным почерком, и с трудом воспринимает подлежащие усвоению орфограммы. 

Неправильное или нечеткое написание букв, их соединений приводит к ошибкам в тексте. А в результате механического закрепления письма на примере образцов (Аа, Вв, Оо) при написании слов у ребенка появляются лишние двойные буквы. Все дело в том, что сдвоенное написание закрепляется в двигательной памяти школьников и на определенное время сохраняется в их письме. 

Если ребенок торопится, в его письме зачастую наблюдаются замены и искажения букв. Это можно объяснить тем, что некоторые буквы схожи зрительно (например, о и а, и и ш), а некоторые – схожи в движениях руки при их написании (п и т, л и м). В этих буквах начертание первого элемента совпадает. 

Слишком медленное письмо может привести к пропуску некоторых гласных или согласных. Самой распространенной причиной ошибок такого рода является разница в темпе мысленного проговаривания слова и темпе его записи. К примеру, ученик при записи слова "маки" мысленно проговаривает первый слог, а успевает записать только первую букву, а затем проговаривает второй слог и начинает сразу воспроизводить его в записи. В результате вместо слова "маки" появляется «мки». 

Письмо – это фиксация человеческой речи при помощи системы начертательных образов (букв, объединение которых в слоги и слова регулируется специальными правилами каллиграфии и орфографии). Из этого вытекает взаимосвязь красивого почерка и грамотности. Именно по этой причине педагог, уделяющий больше внимания четкости начертания букв, их правильному соединению, разборчивости письма в начальной школе, обеспечивает условия для выработки орфографически грамотного письма в дальнейшем.

 

Обсудить новость на нашем форуме.

 

Последние новости
  • 01 мая 2017
    Сколько нужно набрать баллов, чтобы сдать ОГЭ?

    ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Экзамен принимается по 14 учебным предметам, и результаты могут использоваться при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

  • 28 апреля 2017
    Проходные баллы ЕГЭ для поступления в ВУЗы

    В соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2014 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», высшие учебные заведения самостоятельно определяют минимальное количество баллов по каждому учебному предмету для приема в ВУЗ, если это не установлено учредителем образовательной организации.

  • 24 апреля 2017
    Права и обязанности учителя по новому закону

    Права и обязанности учителя по новому закону «Об образовании в РФ» следует знать каждому педагогу. Также они должны быть обязательно прописаны в должностной инструкции.

Заявка на подбор
репетитора
Заполните форму заявки, и персональный менеджер в течение часа свяжется с вами и бесплатно подберет наиболее подходящего репетитора
Стать
репетитором
Зарегистрируйтесь в нашей базе репетиторов, и мы подберем Вам учеников в соответствии с Вашими пожеланиями
Посетите
наш магазин
Лучшие цены на образовательные товары. На сайте дешевле, чем в магазинах.