Ваш регион: Москва | Санкт-Петербург

8 (495) 769-95-17

8 (800) 100-52-31 по России бесплатно

Как быстро и легко выучить таблицу умножения?

Как быстро и легко выучить таблицу умножения? Как быстро и легко выучить таблицу умножения? С этой проблемой зачастую сталкиваются родители младших школьников. Зубрежка – не лучший способ решения данного вопроса, ведь это очень скучно и, кроме того, у ребенка еще недостаточно развита механическая память, чтобы просто заучить таблицу умножения. Существуют другие более эффективные способы, которые помогут детям запомнить правила умножения чисел. 


Первое, что необходимо сделать родителям школьника – написать таблицу на альбомном листе, лучше фломастерами или гелиевыми ручками ярких цветов. В этот момент пусть ребенок находится рядом и активно участвует в творческом процессе. Например, он может сделать красивую рамочку для вашей таблицы умножения. Во время того, как вы с ребенком создаете свой шедевр, разговаривайте с ним и подбадривайте ребенка словами, что у него все получится. 

На готовой таблице можно при помощи текстовыделителей отмечать те примеры, ответы на которые школьник уже знает. Тогда материал будет запоминаться намного легче и интереснее. Начните изучение таблицы с самого легкого – умножения на один. Затем возьмите отдельный лист бумаги и напишите примеры без ответов. 

Начните решать их самостоятельно, и вы увидите, как ребенок быстро сообразит и сам впишет оставшиеся ответы. Маркером зачеркните те примеры, которые школьник уже умеет решать и порадуйтесь, что учить осталось не так уж много. 

После этого поменяйте цифры в примерах местами (например, вместо 2*1 напишите 1*2). Зачеркните эти примеры в большой таблице. Следующим шагом может стать умножение на 10. Объясните школьнику, что это так же легко, как умножать на 1, и для этого к числу приписывается нолик. Не забудьте закрепить изученное, спрашивая ребенка вразброс. 

Затем переходите к умножению на 2. Если у ребенка нет проблем со сложением, то с этой задачей он справится достаточно легко. Объясните школьнику, что для умножения на 2 следует прибавить к числу такое же число. Потренируйтесь при помощи конфет или яблок. 

Когда вы разберетесь с умножением на два, переходите к более сложным примерам и учите ребенка умножать на 9. Для этого школьник должен умножить число на 10 и вычесть из получившегося результата это же число. К примеру, 3*9 =3*10-3=27. 

Следующий этап – это умножение на 4. Число нужно умножить на 2 и полученный результат умножить еще на 2. Закрепите пройденный материал, но при этом помните, что очень важно правильно распределять нагрузку, ведь за один день всю таблицу выучить невозможно. Минимум времени, которое потребуется – это неделя. 

Во второй день изучения таблицы умножения, прежде всего, повторите пройденное вчера. Похвалите ребенка, удивитесь тому, что он так быстро и легко запомнил примеры. 

Переходите к умножению на 5. Обратите внимание школьника на то, что результат умножения на это число всегда заканчивается на 5 или 0. Напишите в столбик все примеры умножения на 5. 

Теперь пора учить правила умножения на 3 и 6. Для этого можно использовать конфеты, как и с умножением на 2, или карточки, которые можно сделать самостоятельно. На одной стороне карточки напишите пример, а на другой – ответ. Поиграйте в такую игру – ребенок берет карточку и решает пример. Если ответ правильный, он оставляет карточку себе, а если нет – отдает ее вам. Таким же образом можно постепенно выучить умножение на 6, 7 и 8. 

Есть еще один оригинальный способ, который подходит для тех школьников, у которых есть проблемы с механической памятью, зато хорошо развито образное мышление. В школе такие дети отлично справляются с сочинениями или имеют хороший музыкальный слух. Предоставьте ребенку возможность пофантазировать и представить, с чем у него ассоциируются цифры от 1 до 9. Пусть школьник зарисует свои ассоциации при помощи фломастеров, карандашей или красок. Например, 0 может напоминать колесо, 1 – Буратино, 2 – лебедя, а 3 – сердечко. Затем закрепите эти ассоциации, вразброс показывая школьнику нарисованные им самим картинки. Затем вместе с ним на каждый пример умножения придумайте историю. Если у ребенка богатое воображение, это позволит ему без труда запомнить всю таблицу умножения. 

Главное, что необходимо запомнить каждому родителю – даже если ваше ребенок запоминает таблицу умножения медленнее, чем его одноклассники, это не значит, что он обделен интеллектом. Просто, к сожалению, образовательная система не учитывает всех особенностей ребенка. Есть дети, которым не подходит традиционная зубрежка, и им необходим творческий подход к обучению. Если вы дадите понять своему чаду, что вы всегда находитесь на его стороне, готовы его поддержать в любой ситуации и являетесь его настоящим другом, процесс обучения превратится в увлекательную игру и вопрос, как быстро и легко выучить таблицу умножения, перестанет быть актуальным. 

Обсудить новость на нашем форуме.

Интересная статья? Поделитесь ей с другими:
Смотрите также:
12 декабря 2013
С уровнем развития математики непосредственно связан уровень развития других наук. Математика является основной производящей силой в обществе, поэтому современные открытия в области математики влияют на судьбу человечества в целом.
19 ноября 2013
Прежде, чем ребенок пойдет в первый класс, он должен научиться считать. Изучение чисел с дошкольниками следует организовать таким образом, чтобы эти занятия не наскучили детям.
16 ноября 2013
Одной из ключевых школьных дисциплин на протяжении всего периода обучения в школе является математика. Именно поэтому вопрос об организации и проверке домашних заданий по математике в 5 классе должен занимать главенствующую позицию в методике преподавания.
14 ноября 2013
11 ноября дети вновь вернулись в школу после осенних каникул. О том, как они провели каникулы, школьники наверняка напишут в своих сочинениях.
13 ноября 2013
Сегодня каждому человеку необходимо хорошо владеть компьютерными технологиями, быстро ориентироваться в обстановке и свободно мыслить. Применение инновационных технологий в обучении математике объясняется необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса школьников, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
Найти репетитора

Заполните форму запроса, и Вам бесплатно подберут подходящего репетитора.

Комментарии:
Стать репетитором

Зарегистрируйтесь в базе данных репетиторов.

Комментарии:
г. Москва,
ул. Шаболовка, д. 34, оф. 420.
8 (495) 769-95-17 (многоканальный)
8 (800) 100-52-31 (по России бесплатно)
© 2009 - 2014. Все права защищены. Карта сайта