Ваш регион: Москва | Санкт-Петербург

8 (495) 769-95-17

8 (800) 100-52-31 по России бесплатно

Темы педсоветов на 2012-2013 учебный год

Темы педсоветов на 2012-2013 учебный год

В наши дни школа постоянно меняется, перестраивается и обновляется. Старые педагогические ориентиры и представления призван менять такой орган коллективно-коллегиального управления, как педагогический совет.

Педсовет всегда был явлением проблематичным. К большому сожалению, руководители не владеют даже азами искусства проведения педагогических советов. А ведь очень важно, чтобы учителя не просто заседали, а советовались, при этом испытывая радость, удовлетворение, вдохновение и уверенность. Руководитель не должен допускать скуки и равнодушия на педсовете, что требует знания определенных правил менеджмента, а также технологии проведения и подготовки педагогического совета.

Выбирая темы педсоветов на 2012-2013 учебный год, следует помнить, что они должны быть современными, актуальными и своевременными, научными и практически значимыми. Выбор тем педагогических советов в образовательных учреждениях зависит от диагностики потребностей и запросов учителей, а также проблемно-ориентированного анализа работы детского сада или школы за предыдущий год.

Всегда актуальны такие темы, как:

Личностно-ориентированный подход к обучению
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время
Воспитание лидера
Здоровье педагога (педсовет всегда проходит интересно и подвижно)
Создание системы профориентационной работы
Формирование толерантности
Формирование у подрастающего поколения базовых компетенций
Технологии взаимодействия в современной школе
Проблема семейного воспитания
Развитие речи

В некоторых школах каждый учитель в конце года заполняет лист пожеланий и запросов на новый учебный год. После обработки этих листов директор вместе со своими заместителями разрабатывает тематику педсоветов, учитывая мнение коллектива учителей.

Темы педсоветов на 2012-2013 учебный год могут охватывать практически все важнейшие проблемы современной педагогики. Проблема образовательного процесса, как правило, формулируется в виде краткого тезиса. А в условиях конкретной школы он превращается в тему.

В августе во время педсовета вполне целесообразно подвести итоги работы за предыдущий год и поставить цели на следующий учебный год. В начале весны будет своевременно провести педагогический совет на тему подготовки к итоговой аттестации, ГИА, переводным экзаменам и ЕГЭ. Ближе к лету директор школы проводит малые педсоветы, на которых идет обсуждение того, кто допущен к итоговой аттестации и переведен в следующий класс. В июне педагогические советы посвящаются выпуску учащихся девятых и одиннадцатых классов, а также в этот период назначаются классные руководители на следующий учебный год.

Огромную роль в подготовке педсовета играет определение содержания той или иной темы. Прежде всего, следует сформулировать главные вопросы темы, а затем соединить их с практическими делами образовательного учреждения. Эффективность педагогических советов будет достигнута в том случае, если учителя смогут убедиться, что среди них есть творчески работающие люди и носители нового педагогического опыта, у которых есть чему поучиться. Анализируя опыт работы коллег, вы получаете мощный заряд творческого мышления и стимул профессионального роста.

Существуют определенные требования к содержанию педагогических советов:
1. Теоретическая часть должна быть актуальной, обоснованной и проверенной жизнью.
2. Материалы необходимо представлять в виде графиков, схем, диаграмм и таблиц.
3. Примеры из школьной практики должны быть конкретными и объективными.
4. Следует сформулировать установку на решение проблемы на основе выявления лучших начинаний в педагогическом коллективе.

Помимо выбора актуальных тем педсоветов на 2012-2013 учебный год, важно помнить, что формы проведения могут быть самыми разнообразными. Судя по многолетнему опыту, становится ясно, что традиционные варианты педагогических советов неэффективны и, как правило, неинтересны. Для того чтобы проснулись творческие способности учителей, и появилась потребность в деловой дискуссии, следует применять современные и нестандартные формы проведения педсоветов.

Преимущество таких форм состоит в повышении практической направленности решения проблем, возможности каждому учителю принять участие в работе педсовета, развитии творчества и инициативы каждого члена коллектива, осуществлении делового общения, которое служит важнейшей предпосылкой возникновения интереса к той или иной теме.

Для эффективного проведения педсовета важно принимать во внимание реальный уровень квалификации учителей, уровень их интеллекта, умение правильно анализировать педагогические ситуации и принимать решение. Во время подготовки и проведения педсовета администрация должна объективно оценить достижения каждого педагога и добиться признания его успехов коллективом.

Интересная статья? Поделитесь ей с другими:
Смотрите также:
19 февраля 2015
Министерство образования и науки РФ приняло решение прописать в одном из официальных документов, сколько времени школьник должен тратить на домашние задания. Проект ведомственного приказа, регламентирующий время, отведенное на выполнение домашней работы школьниками, размещен на сайте Единого портала правовых актов.
16 февраля 2015
Роспотребнадзор внес изменения в СанПиН для школ и других учебных общеобразовательных учреждений. В новом документе был принят во внимание опыт таких передовых стран, как Австрия и Швейцария.
03 февраля 2015
В начале 2015 года во всех школах нашей страны началась запись в первый класс. В первую очередь в школы будут зачислены дети, которые проживают на прикрепленной территории, а также ребята, посещавшие подготовительные отделения школ.
27 января 2015
С 1 сентября 2015 года многие российские школьники начнут заниматься по электронным учебникам. Первые электронные учебники, которые прошли экспертизу, уже поступили в Российскую академию образования и Российскую книжную палату от издательства «Просвещение».
08 января 2015
В недалеком будущем российские школьники будут учиться в одну смену. С этой целью запланирована реконструкция старых и строительство новых школ. Данная программа рассчитана на ближайшие годы.
Найти репетитора

Заполните форму запроса, и Вам бесплатно подберут подходящего репетитора.

Комментарии:
Стать репетитором

Зарегистрируйтесь в базе данных репетиторов.

Комментарии:
г. Москва,
ул. Шаболовка, д. 34, оф. 420.
8 (495) 769-95-17 (многоканальный)
8 (800) 100-52-31 (по России бесплатно)
© 2009 - 2015. Все права защищены. Карта сайта