Ваш регион: Москва | Санкт-Петербург

8 (495) 769-95-17

8 (800) 100-52-31 по России бесплатно

Темы педсоветов на 2012-2013 учебный год

Темы педсоветов на 2012-2013 учебный год

В наши дни школа постоянно меняется, перестраивается и обновляется. Старые педагогические ориентиры и представления призван менять такой орган коллективно-коллегиального управления, как педагогический совет.

Педсовет всегда был явлением проблематичным. К большому сожалению, руководители не владеют даже азами искусства проведения педагогических советов. А ведь очень важно, чтобы учителя не просто заседали, а советовались, при этом испытывая радость, удовлетворение, вдохновение и уверенность. Руководитель не должен допускать скуки и равнодушия на педсовете, что требует знания определенных правил менеджмента, а также технологии проведения и подготовки педагогического совета.

Выбирая темы педсоветов на 2012-2013 учебный год, следует помнить, что они должны быть современными, актуальными и своевременными, научными и практически значимыми. Выбор тем педагогических советов в образовательных учреждениях зависит от диагностики потребностей и запросов учителей, а также проблемно-ориентированного анализа работы детского сада или школы за предыдущий год.

Всегда актуальны такие темы, как:

Личностно-ориентированный подход к обучению
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время
Воспитание лидера
Здоровье педагога (педсовет всегда проходит интересно и подвижно)
Создание системы профориентационной работы
Формирование толерантности
Формирование у подрастающего поколения базовых компетенций
Технологии взаимодействия в современной школе
Проблема семейного воспитания
Развитие речи

В некоторых школах каждый учитель в конце года заполняет лист пожеланий и запросов на новый учебный год. После обработки этих листов директор вместе со своими заместителями разрабатывает тематику педсоветов, учитывая мнение коллектива учителей.

Темы педсоветов на 2012-2013 учебный год могут охватывать практически все важнейшие проблемы современной педагогики. Проблема образовательного процесса, как правило, формулируется в виде краткого тезиса. А в условиях конкретной школы он превращается в тему.

В августе во время педсовета вполне целесообразно подвести итоги работы за предыдущий год и поставить цели на следующий учебный год. В начале весны будет своевременно провести педагогический совет на тему подготовки к итоговой аттестации, ГИА, переводным экзаменам и ЕГЭ. Ближе к лету директор школы проводит малые педсоветы, на которых идет обсуждение того, кто допущен к итоговой аттестации и переведен в следующий класс. В июне педагогические советы посвящаются выпуску учащихся девятых и одиннадцатых классов, а также в этот период назначаются классные руководители на следующий учебный год.

Огромную роль в подготовке педсовета играет определение содержания той или иной темы. Прежде всего, следует сформулировать главные вопросы темы, а затем соединить их с практическими делами образовательного учреждения. Эффективность педагогических советов будет достигнута в том случае, если учителя смогут убедиться, что среди них есть творчески работающие люди и носители нового педагогического опыта, у которых есть чему поучиться. Анализируя опыт работы коллег, вы получаете мощный заряд творческого мышления и стимул профессионального роста.

Существуют определенные требования к содержанию педагогических советов:
1. Теоретическая часть должна быть актуальной, обоснованной и проверенной жизнью.
2. Материалы необходимо представлять в виде графиков, схем, диаграмм и таблиц.
3. Примеры из школьной практики должны быть конкретными и объективными.
4. Следует сформулировать установку на решение проблемы на основе выявления лучших начинаний в педагогическом коллективе.

Помимо выбора актуальных тем педсоветов на 2012-2013 учебный год, важно помнить, что формы проведения могут быть самыми разнообразными. Судя по многолетнему опыту, становится ясно, что традиционные варианты педагогических советов неэффективны и, как правило, неинтересны. Для того чтобы проснулись творческие способности учителей, и появилась потребность в деловой дискуссии, следует применять современные и нестандартные формы проведения педсоветов.

Преимущество таких форм состоит в повышении практической направленности решения проблем, возможности каждому учителю принять участие в работе педсовета, развитии творчества и инициативы каждого члена коллектива, осуществлении делового общения, которое служит важнейшей предпосылкой возникновения интереса к той или иной теме.

Для эффективного проведения педсовета важно принимать во внимание реальный уровень квалификации учителей, уровень их интеллекта, умение правильно анализировать педагогические ситуации и принимать решение. Во время подготовки и проведения педсовета администрация должна объективно оценить достижения каждого педагога и добиться признания его успехов коллективом.

Интересная статья? Поделитесь ей с другими:
Смотрите также:
17 июля 2014
Начиная с 2011 года, во всех школах стало обязательным оформление портфолио для каждого учащегося. В связи с этим у многих родителей возникает вопрос, как сделать портфолио школьника.
10 июня 2014
Учитель – одна из древнейших профессий, которая всегда была и будет востребована. Недаром существует так много цитат про учителей.
06 июня 2014
Поступление в школу – это новый этап в жизни каждого ребенка. Родители будущих первоклассников должны понимать, что готовность к школьному обучению – залог успешного освоения ребенком новых знаний и умений.
23 мая 2014
Уже сейчас многие учащиеся общеобразовательных учреждений и их родители интересуются датой проведения каникул у школьников в 2014-2015 учебном году. На данный момент существует только предварительное расписание отдыха обучающихся.
14 ноября 2013
11 ноября дети вновь вернулись в школу после осенних каникул. О том, как они провели каникулы, школьники наверняка напишут в своих сочинениях.
Найти репетитора

Заполните форму запроса, и Вам бесплатно подберут подходящего репетитора.

Комментарии:
Стать репетитором

Зарегистрируйтесь в базе данных репетиторов.

Комментарии:
г. Москва,
ул. Шаболовка, д. 34, оф. 420.
8 (495) 769-95-17 (многоканальный)
8 (800) 100-52-31 (по России бесплатно)
© 2009 - 2014. Все права защищены. Карта сайта