8 (495) 769-95-17

с 9:00 до 22:00, ежедневно

8 (800) 100-52-31

Бесплатно для звонков из России

Ваш регион: Москва | Санкт-Петербург
Личный кабинет

Подвижные игры на уроках физкультуры

Подвижные игры на уроках физкультуры Подвижные игры считаются наиболее доступным и эффективным методом воздействия на детей. В игре используются простые и естественные движения, в основном в ненавязчивой форме. Игра является спутником ребенка, ведь она отвечает заложенным в нем законам природы – сильнейшей потребности в движении. 

Основной признак подвижных игр – наличие в них активных двигательных действий, благодаря которым они считаются признанным средством физического развития и воспитания. Использование подвижных игр на уроках физкультуры способствует развитию не только физических, но и интеллектуальных качеств: наблюдательности, памяти, логического мышления, сообразительности. В играх, которые имеют сюжетную форму, есть простор для артистизма и воображения, элементов пения и танца. Кроме того, игры на уроках физкультуры можно проводить под музыкальное сопровождение. Все это служит средством формирования эстетического мировосприятия. Увлекаясь игрой, школьники ярко проявляют черты своего характера и другие индивидуальные особенности. 

Для детей, отстающих в умственном и физическом развитии, игра – жизненно важная потребность, ведь она способствует развитию понимания инструкции и умения ориентироваться в пространстве. Важнейшим результатом игры является радость и эмоциональный подъем. Благодаря этому свойству, подвижные игры, особенно имеющие элементы соревнования, больше, чем другие формы физической культуры, отвечают потребностям ребят, отстающих в умственном развитии. Правильно подобранные с учетом состояния здоровья, возраста и степени физической подготовленности детей, подвижные игры способствуют закаливанию, оздоровлению, укреплению организма. 

Если на уроке физкультуры решается задача развития силы, в его программу следует включать вспомогательные игры, связанные с преодолением мышечного сопротивления противника и кратковременным скоростно-силовым напряжением. Основные содержательные компоненты этих игр включают в себя сталкивания, выталкивания, перетягивания, удержания, элементы борьбы, тяжелой атлетики. Очень эффективными для решения этой задачи являются наклоны, отжимания, приседания, вращения, повороты, подъемы, а также метания предметов на дальность. 

Подвижные игры на уроках физкультуры для развития быстроты должны требовать мгновенных реакций на звуковые, зрительные или тактильные сигналы и включать в себя физические упражнения с ускорениями, стремительными рывками, внезапными остановками. Для развития ловкости нужно применять игры, требующие проявления координации движений, быстрого согласования своих действий с действиями других детей, а также определенной физической сноровки. Чтобы развить выносливость, на уроках физкультуры следует использовать игры, связанные с большой затратой энергии и сил, с частыми повторениями упражнений или с непрерывной и продолжительной двигательной деятельностью. 

На уроках физкультуры можно применять следующие игры: 

«Соблюдай равновесие» - нацелена на развитие смелости и координационных способностей, применяется как вспомогательное упражнение для обучения двигательным действиям в равновесии. Класс делится на команды, которые выстраиваются колонну, расстояние между которыми – два-три метра. Перед каждой командой ставится гимнастическая скамейка, а на ней – три набивных мяча. Через 10 метров после скамейки находится разворотная стойка. По сигналу учителя первые номера пробегают по скамейке, при этом перепрыгивая через мячи, добегают до стойки, огибают ее и возвращаются обратно, передавая эстафету касанием вытянутой руки, и встают в конец колонны. Игрок, потерявший равновесие во время бега, должен вернуться в начало скамейки и возобновить движение. Игрок, сбивший мяч, обязан поставить его на место. Команда, которая заканчивает эстафету первой, объявляется победителем. 

Для развития ловкости и вестибулярного аппарата можно использовать такую подвижную игру на уроках физкультуры, как «Переправа по узким жердям». Класс нужно разделить на равные команды и попросить участников команд выстроиться в колонну по одному. Расстояние между колоннами должно быть 3 метра. Перед каждой командой через десять метров параллельно и вплотную друг к другу ставятся две перевернутые скамейки. По сигналу учителя участники каждой команды, взявшись за руки, должны подбежать к своей переправе и перейти «речку» по узким рейкам скамейки цепочкой и не разрывая рук. Выигравшей считается так команда, которая переправится первой, не разрывая цепь и не теряя равновесия. 

Игра «Увернись от мяча» развивает быстроту, ловкость и оперативное мышление. Участники игры должны разойтись по площадке, в центре которой находится водящий с теннисным мячом в руках. По сигналу учителя игроки в произвольном порядке передвигаются по площадке, пытаясь увернуться от мяча, который бросает в них водящий. Тот участник, в которого попали мячом, должен перейти в группу поддержки водящего. Победителем является тот игрок, которого не успевают задеть мячом. 

 

Обсудить новость на нашем форуме.

Заявка на подбор
репетитора
Заполните форму заявки, и персональный менеджер в течение часа свяжется с вами и бесплатно подберет наиболее подходящего репетитора
Стать
репетитором
Зарегистрируйтесь в нашей базе репетиторов, и мы подберем Вам учеников в соответствии с Вашими пожеланиями
Посетите
наш магазин
Лучшие цены на образовательные товары. На сайте дешевле, чем в магазинах.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.