8 (495) 769-95-17

с 9:00 до 22:00, ежедневно

8 (800) 100-52-31

Бесплатно для звонков из России

Ваш регион: Москва | Санкт-Петербург
Личный кабинет

Отмена оценок в школах

Отмена оценок в школахС 1 сентября 2015 года в нескольких московских школах предлагается на добровольной основе ввести новую систему оценивания учащихся. Основная идея системы состоит в отмене оценок в школах и введении подробного анализа работы школьников.

Вместо того, что подсчитывать ошибки и ставить ребенку «пятерку» или «тройку», учитель будет отмечать сильные и слабые стороны работы школьника. Об этом сообщил глава Центра педагогического мастерства Иван Ященко. По его словам, обычные отметки по предметам за четверть или полугодие все же будут выставляться, но на основании комментариев учителя. Старую систему оценивания оставят лишь для учащихся специализированных классов с углубленным изучением тех или иных предметов.

Сейчас родители больше беспокоятся за знания детей, которые пригодятся им в жизни, при поступлении в ВУЗ и в дальнейшем обучении, а не за оценки в журнале. Ященко отметил, что благодаря новой системе, можно заранее спрогнозировать, с какими задачами школьник сможет справиться на ЕГЭ, а с какими нет.

Конечно, нововведение не является обязательным для всех школ, а представляет собой дополнительный инструмент для учителя. Подобная система оценивания будет вводиться лишь с согласия педагогов и родителей. В данный момент отмена оценок апробируется только в десяти школах, однако в новом учебном году система может быть введена в нескольких учебных заведениях после того, как она докажет свою эффективность, и ее объяснят учителям.

О необходимости введения новой системы оценивания говорит тот факт, что не все можно измерить отметками. В итоге происходит подмена понятия, и «тройками», «четверками» и «пятерками» начинают оценивать не продукт деятельности школьника, а его личность – интеллект, прилежание, жизненные устремления. Зачастую оценка начинает определять социальный статус ученика, что не может не отражаться на школьных, семейных отношениях и на самооценке ребенка. Со временем оценка, которую школьник чаще всего получает на уроках, становится для него своеобразной ловушкой, и для того, чтобы ребенок мог вырваться из ограничивающих рамок, ему могут потребоваться большие волевые усилия и целеустремленность.

Социальная функция оценочной деятельности заключается в том, чтобы подвести учащегося к самооценке и саморефлексии. Нововведение, связанное с отменой оценок в школе, может с успехом справиться с этой задачей.

Последние новости
  • 12 октября 2017
    Скидки на автобус для школьников

    Учащиеся общеобразовательных учебных заведений представляют собой особую категорию населения, имеющую право на получение различных льгот. Один из наиболее востребованных методов государственной поддержки – это скидки на автобус для школьников.

  • 05 октября 2017
    С Днем Учителя!

    Дорогие учителя, примите самые теплые и искренние поздравления с Днем учителя!

  • 04 октября 2017
    Куда идти учиться после 11 класса парню?

    Один из самых важных вопросов, который встает перед выпускником – это выбор будущей профессии. Решить, куда идти учиться после 11 класса парню, не так уж просто, но если серьезно отнестись к этому вопросу, то выбранная специальность окажется интересной и востребованной.

Заявка на подбор
репетитора
Заполните форму заявки, и персональный менеджер в течение часа свяжется с вами и бесплатно подберет наиболее подходящего репетитора
Стать
репетитором
Зарегистрируйтесь в нашей базе репетиторов, и мы подберем Вам учеников в соответствии с Вашими пожеланиями
Посетите
наш магазин
Лучшие цены на образовательные товары. На сайте дешевле, чем в магазинах.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.