8 (495) 769-95-17

с 9:00 до 22:00, ежедневно

8 (800) 100-52-31

Бесплатно для звонков из России

Ваш регион: Москва | Санкт-Петербург
Личный кабинет

От успешной школы — к успехам ребёнка

Изменение смысловых ориентиров: от успешной школы — к успехам ребёнкаВыполнение задач федеральных государственных образовательных стандартов зависит от того, насколько целенаправленной, продуманной, технологически вооруженной и обеспеченной нужными ресурсами будет педагогическая, управленческая и образовательная деятельность в каждом образовательном учреждении. 

Многие учителя выражают положительное отношение к введению ФГОС, считая, что эта идея способствует развитию школы, дает возможность мечтать и решать задачи. Благодаря ФГОС, происходит изменение смысловых ориентиров: от успешной школы — к успехам ребёнка. Школьное образование будет переориентировано на становление и развитие образованной, просвещенной и компетентной личности, которая может осознанно и ответственно решать разноплановые задачи в условиях неопределенности. 

Выпускник школы, который был подготовлен для неизменной деятельности, выходит в изменчивый мир, где необходимо думать, принимать ответственные решения, развивать свою компетентность, а это увеличивает риски как личной, так и социальной невостребованности такого образования. Эти риски могут быть минимизированы лишь сменой технологий и программ. 

При введении ФГОС можно говорить о другом образовании, развивающем личность, которая способна самостоятельно проектировать жизненные и профессиональные задачи, порождать личностные смыслы. Стержневыми образованиями личности, которая выходит из школы, должны стать такие понятия, как «честь», «совесть» и «порядочность». 

В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром является развитие личности ребенка, а не полученные им знания. Это значит, что приоритетными направлениями в образовательном учреждении становятся: 

- достижение и поддержание высокой мотивации школьника к образованию; 

- достижение того уровня знаний, который необходим для следующей ступени образования; 

- достижение самостоятельности в социально направленной и учебной деятельности, самооценке результатов и рефлексивной оценке. 

Изменение смысловых ориентиров (от успешной школы — к успехам ребёнка) означает, что: 

- Школа успешна, если для каждого ребенка созданы условия, которые порождают мотивацию к учебе, если у всех учеников есть возможность развивать свою самостоятельность, если у каждого ребенка есть право развития и реализации рефлексивной самооценки своих результатов. 

- Педагог успешен, если он совместно с коллегами и родителями школьников познает «внутренний закон развития» детей, создает мотивирующую, компетентностную и рефлексивную среду совместной деятельности с каждым ребенком. 

- Ученик успешен, если он развивается как личность.

Заявка на подбор
репетитора
Заполните форму заявки, и персональный менеджер в течение часа свяжется с вами и бесплатно подберет наиболее подходящего репетитора
Стать
репетитором
Зарегистрируйтесь в нашей базе репетиторов, и мы подберем Вам учеников в соответствии с Вашими пожеланиями
Посетите
наш магазин
Лучшие цены на образовательные товары. На сайте дешевле, чем в магазинах.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.