8 (495) 769-95-17

с 9:00 до 22:00, ежедневно

8 (800) 100-52-31

Бесплатно для звонков из России

Ваш регион: Москва | Санкт-Петербург
Личный кабинет

Мотивация младших школьников к обучению

Мотивация младших школьников к обучению

Младший школьный возраст является благоприятным для закладывания основ умения и желания учиться. Мотивация младших школьников к обучению влияет на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Если у ребенка отсутствует учебный мотив, это приводит к снижению успеваемости, деградации личности и правонарушениям.

Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, выражающаяся во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру и различным видам деятельности.

Мотивация – это довольно общее, широкое понятие. В настоящее время как психическое явление она трактуется по-разному. От того, как чувствует себя школьник в определенной ситуации, зависит и объем прилагаемых им усилий. Именно по этой причине важно, чтобы процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное побуждение к знаниям и напряженному умственному труду.

Если развитие школьника будет более интенсивным, и он будет включен в деятельность, которая соответствует зоне его ближайшего развития, и если учеба будет вызывать у ребенка положительные эмоции, а взаимодействие педагога с участниками будет доверительным, это усилит его интерес к обучению.

Большое значение в мотивации младшего школьника имеет отметка. Не все дети понимают смысл отметки, но большинство из них хотят работать на ее получение. Если младшему школьнику предстоит сделать выбор: решать задачу на отметку или решать задачу, которая требует мыслительной активности и рассуждения, ребенок в большинстве случаев выберет задачу на отметку. Учителю следует помнить, что отметочная мотивация таит в себе опасность формирования эгоистических побуждений и отрицательных качеств личности.

К учению школьника побуждают несколько мотивов разного свойства. Эмоционально-волевые проявления младших школьников становятся мотивом поведения, ориентированного на достижение цели. Мотивационно-целевой компонент решает задачу обучения целеполаганию, осознания целей обучения и их реализации. Познавательные мотивы формируют учебную деятельность, характеризующуюся умением самостоятельно выделять учебную проблему и осваивать новые способы учебных действий, приемы самоконтроля и самооценки учебной деятельности.

Умело подобранный материал к уроку повышает мотивацию младших школьников к обучению. Каждый учитель использует свои методы, приемы и формы. Одним из важнейших средств, позволяющих вызвать интерес к предмету, является внеклассная работа.

Последние новости
  • 16 марта 2017
    Востребованные профессии в 2017 году

    Актуальность тех или иных профессий постоянно меняется. Профессии, которые недавно были востребованы, уже теряют свою популярность, а вместо них появляются новые специальности. На потребность в сотрудниках той или иной сферы обращают внимание будущие студенты, задача которых – выбрать высшее учебное заведение.

  • 13 марта 2017
    Критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2017 году

    В конце мая выпускников одиннадцатых классов ждет написание ЕГЭ по русскому языку. Этот экзамен является обязательным, поэтому сдавать его должны все без исключения. Необходимо помнить, что для успешной сдачи ЕГЭ следует знать материалы не только за 11 класс, но и за предыдущие годы обучения.

  • 12 марта 2017
    Официальное расписание ЕГЭ и ОГЭ в 2017 году от ФИПИ

    Проект официального расписания ЕГЭ и ОГЭ в 2017 году от ФИПИ появился 15 декабря 2016 года. Согласно ему, экзамены пройдут в три этапа: досрочный, основной и дополнительный.

Заявка на подбор
репетитора
Заполните форму заявки, и персональный менеджер в течение часа свяжется с вами и бесплатно подберет наиболее подходящего репетитора
Стать
репетитором
Зарегистрируйтесь в нашей базе репетиторов, и мы подберем Вам учеников в соответствии с Вашими пожеланиями
Посетите
наш магазин
Лучшие цены на образовательные товары. На сайте дешевле, чем в магазинах.