8 (495) 769-95-17

с 9:00 до 22:00, ежедневно

8 (800) 100-52-31

Бесплатно для звонков из России

Ваш регион: Москва | Санкт-Петербург
Личный кабинет

Мотивация младших школьников к обучению

Мотивация младших школьников к обучению

Младший школьный возраст является благоприятным для закладывания основ умения и желания учиться. Мотивация младших школьников к обучению влияет на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Если у ребенка отсутствует учебный мотив, это приводит к снижению успеваемости, деградации личности и правонарушениям.

Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, выражающаяся во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру и различным видам деятельности.

Мотивация – это довольно общее, широкое понятие. В настоящее время как психическое явление она трактуется по-разному. От того, как чувствует себя школьник в определенной ситуации, зависит и объем прилагаемых им усилий. Именно по этой причине важно, чтобы процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное побуждение к знаниям и напряженному умственному труду.

Если развитие школьника будет более интенсивным, и он будет включен в деятельность, которая соответствует зоне его ближайшего развития, и если учеба будет вызывать у ребенка положительные эмоции, а взаимодействие педагога с участниками будет доверительным, это усилит его интерес к обучению.

Большое значение в мотивации младшего школьника имеет отметка. Не все дети понимают смысл отметки, но большинство из них хотят работать на ее получение. Если младшему школьнику предстоит сделать выбор: решать задачу на отметку или решать задачу, которая требует мыслительной активности и рассуждения, ребенок в большинстве случаев выберет задачу на отметку. Учителю следует помнить, что отметочная мотивация таит в себе опасность формирования эгоистических побуждений и отрицательных качеств личности.

К учению школьника побуждают несколько мотивов разного свойства. Эмоционально-волевые проявления младших школьников становятся мотивом поведения, ориентированного на достижение цели. Мотивационно-целевой компонент решает задачу обучения целеполаганию, осознания целей обучения и их реализации. Познавательные мотивы формируют учебную деятельность, характеризующуюся умением самостоятельно выделять учебную проблему и осваивать новые способы учебных действий, приемы самоконтроля и самооценки учебной деятельности.

Умело подобранный материал к уроку повышает мотивацию младших школьников к обучению. Каждый учитель использует свои методы, приемы и формы. Одним из важнейших средств, позволяющих вызвать интерес к предмету, является внеклассная работа.

Заявка на подбор
репетитора
Заполните форму заявки, и персональный менеджер в течение часа свяжется с вами и бесплатно подберет наиболее подходящего репетитора
Стать
репетитором
Зарегистрируйтесь в нашей базе репетиторов, и мы подберем Вам учеников в соответствии с Вашими пожеланиями
Посетите
наш магазин
Лучшие цены на образовательные товары. На сайте дешевле, чем в магазинах.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.