8 (495) 769-95-17

с 9:00 до 22:00, ежедневно

8 (800) 100-52-31

Бесплатно для звонков из России

Ваш регион: Москва | Санкт-Петербург
Личный кабинет

Формы организации внеурочной деятельности школьников

Формы организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, в полной мере способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Внеурочная деятельность организуется для того, чтобы удовлетворить потребности учащихся в содержательном досуге, их участие в общественно полезной деятельности и самоуправлении. 

 

Существуют следующие виды внеурочной деятельности: 

- познавательная деятельность; 

- игровая деятельность; 

- проблемно-ценностное общение; 

- художественное творчество; 

- досуговое общение; 

- спортивно-оздоровительная деятельность; 

- туристско-краеведческая деятельность; 

- социальное творчество. 

Выделяют различные формы организации внеурочной деятельности школьников. Познавательная деятельность может быть организована в форме интеллектуальных клубов, кружков познавательной направленности, факультативов, научного общества учащихся, библиотечных вечеров, познавательных экскурсий, викторин, олимпиад, дидактических театров. 

Формы проблемно-ценностного общения – это дебаты, этические беседы, проблемно-ценностные дискуссии, тематические диспуты. 

Досуговое общение организуется для приобретения школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Этого можно достичь в рамках такой хорошо известной формы, как культпоход в музей, театр, концертный зал, галерею. 

Основной формой игровой деятельности является игра с ролевым акцентом, социального творчества – форма социальной пробы, коллективного творческого дела, социально-образовательного проекта. 

Спортивно-оздоровительная деятельность организуется в форме занятий в спортивных секциях, бесед о здоровом образе жизни, участия в оздоровительных процедурах. 

Понимая взаимосвязь результатов и форм организации внеурочной деятельности школьников, педагоги смогут: 

- разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результате; 

- подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые смогут гарантировать достижение результата определенного уровня; 

- выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого; 

- оценивать качество программ внеурочной деятельности; 

- диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности.

Заявка на подбор
репетитора
Заполните форму заявки, и персональный менеджер в течение часа свяжется с вами и бесплатно подберет наиболее подходящего репетитора
Стать
репетитором
Зарегистрируйтесь в нашей базе репетиторов, и мы подберем Вам учеников в соответствии с Вашими пожеланиями
Посетите
наш магазин
Лучшие цены на образовательные товары. На сайте дешевле, чем в магазинах.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.